Ключевые слова устарели. На какие факторах делать акцент в SEO?

SEO – это обширное понятие, состоящее из комплекса различных действий, которые повышают позиции сайта в выдаче поисковых систем. Одним из таких действий являются ключевые слова, размешенные в текстах на страницах, сайтах. Когда-то они являлись фундаментом SEO, на котором и строилось продвижение.

Это привело к тому, что тексты оптимизировались под поисковые системы, из-за чего приносили мало пользы посетителям сайтов. Они имели мало смысловой нагрузки и были перегружены ключевыми словами. Поэтому пользователю было сложно найти нужную информацию.

Для борьбы с данным явлением поисковики стали вводить алгоритмы, которые ограничивали использование поисковых слов. Сайты, в текстах которых присутствовал переспам, понижались в позициях, мотивируя веб-мастеров создавать контент, ориентированный в первую очередь на посетителя.

Поэтому сегодня использовать ключевые слова нужно осторожно, так как злоупотребление ими не только не поможет сайту, а даже навредит ему. Поисковая система может просто-напросто исключить его из выдачи, и вместо роста посещаемости случится её падение, так как пользователи перестанут находить его. Больше не нужно несколько раз вставлять в текст фразы вроде «купить телевизор» или «горящие путёвки».

Роль семантики в анализе сайта

Когда-то было достаточно самого факта присутствия таких слов на странице (и чем больше, тем лучше), то теперь значение имеет их расположение и отсутствие переспама. Если не учитывать эти факторы, то сайт потеряет своё место и уступит его конкурентам, которые лучше адаптировались к современным требованиям и используют комплексное продвижение.

Все дело в том, что раньше поисковики учитывали только сами ключевые слова, соотносили их с популярностью запроса и количеством конкурентов, после чего определялась позиция сайта в выдаче. Теперь они используют более сложные алгоритмы, которые распознают весь текст целиком, а не только отдельные блоки в виде ключевых запросов.

Проще говоря, роботы изучают текст и определяют, ценен ли он для посетителя, и насколько уместно в нем упоминание запросов. Если злоупотреблять такими фразами, и тем более вставлять их в статьи, не соответствующей тематики, страница получит отрицательную оценку. Она будет понижена в поисковой выдаче или даже исключена из него.

Как использовать ключевые слова?

Сейчас достаточно однократного упоминания нужного словосочетания, главное, чтобы он полностью соответствовал содержанию. Изменились и сами ключевые запросы – желательно делать их более органичными, не выбивающимися из структуры текста и логики повествования. Все вместо это называется семантический поиск, и его целью является исключение из выдачи переспамленных сайтов, не представляющих ценности для пользователя.

Имеет значение и место расположения ключевых слов. Например, нужная фраза в заголовке статьи или в шапке страницы, даст более заметный эффект, чем при размещении её где-то в конце текста или в подвале сайта. Кроме этого, повысилось значение других факторов, поэтому для полноценного SEO-продвижения недостаточно одних только текстов.

Навигация, структура и карта сайта

Простая и понятная навигация повышает релевантность сайта не меньше, чем ключевые фразы. Деление на категории должно быть логически обоснованным, и соответствовать содержащейся в них информации. Важно, чтобы пользователь легко мог найти любую информацию, сделав не более двух-трёх кликов мышкой.

Также нужно уделить внимание размещению отдельных блоков. Если они мешают восприятии основной информации, или просто нарушают логику подачи контента, это станет минусом для сайта при индексации. Структура подачи информации и её размещения на сайте должна быть чёткой и понятной, иначе вырастет процент отказов и сайт потеряет позиции в поиске.

Скорость загрузки сайта

Ещё один важный фактор для ранжирования – скорость, с которой загружается сайт. Сегодня во всех областях интернет-деятельности растёт конкуренция, и появляются новые виды устройств. Поэтому быстрая загрузка не только является показателем качества сайта, но и помогает сократить количество отказов.

Для этого нужно оптимизировать все изображения, привести в порядок бэкенд, и регулярно очищать кэш. Кроме этого важным факторов для поисковиков является защищённость соединения. В новых условиях сайты, которые работают с SSL-протоколом, обеспечивающим высокую безопасность соединения, получают более высокий приоритет.

Мобильная версия

Сегодня наличие версии для мобильных устройств является обязательным требованием для сайта, который рассчитывает занять высокие позиции в поисковой выдаче. Все больше пользователей начинают использовать смартфоны и планшеты в качестве основного способа для выхода в интернет. Поэтому сайт, который не имеет мобильной версии, либо она плохо оптимизирована, например, медленно загружается, потеряет не только позиции в поиске, но и значительную часть посетителей.

Не так давно Google запустил новый алгоритм, теперь сайты без качественной мобильной версии понижаются в поиске, независимо от остальных факторов. После его введения, в области SEO-продвижения и разработки сайтов произошли значительные изменения. Теперь практически все интернет-ресурсы, которые стараются развиваться и привлекать новых посетителей, полноценно отображаются на любом устройстве. Без это полноценное продвижение просто невозможно.

Итог

Самое главное отличие между SEO прошлых лет и современностью заключается в том, что поисковые системы больше не обращают внимание на ключевые слова и фразы. Это не значит, что от них нужно отказываться полностью. Они продолжают иметь ценность, но их значимость изменилась, и теперь они играют вспомогательную роль.

Например, работа над семантическим ядром и анализ запросов поисковых систем поможет найти новые темы для сайта, которые будут связаны с основным контентом. Это поможет сделать его более интересным и привлекательным для пользователя. Но как поисковый фактор ключевые слова уже не имеют практически никакого значения.

Роботы анализируют весь текст полностью и определяют, насколько он соответствует запросам. Чтобы сайт рос в поиске и не попадал под фильтры, нужно делать его интересным и лёгким для использования. Сегодня поисковикам важно, чтобы в их выдаче были только качественные ресурсы. На этом и стоит делать акцент при разработке и продвижении любого сайта.

Author avatar
Владислав Скляр

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *