Зачем нужна контекстная реклама и как она поможет вашему бизнесу?

Зачем нужна контекстная реклама и как она поможет вашему бизнесу?

По эффективности и популярности контекстная реклама в интернете уверенно догоняет рынок рекламы на телевидении, при этом её стоимость меньше. В статье расскажем, в каких случаях она подходит и каких целей позволяет достичь, рассмотрим её виды, плюсы и минусы. После прочтения сможете понять, нужна ли она вашему бизнесу.

Контекстная реклама (КР) – это объявления с текстом, инфографикой или картинками. Они демонстрируются в соответствии с поисковыми запросами пользователей, их интересами или поведением в интернете. Кликнув по ссылке, человек оказывается на сайте с товаром или предложением услуг. Он может выбрать что-то сейчас или вернуться позже, главное, что он узнал о компании и заинтересовался предложением.

Цели контекстной рекламы

Основная цель – привлечь внимание к продукту и увеличить целевой трафик на сайте, что ведёт к росту продаж и увеличении прибыли. Но с помощью КР возможно решать и другие задачи:

  1. Повышать узнаваемость торговой марки. Потребители чаще отдают предпочтение известным брендам, о которых слышали или читали. Именно этот фактор влияет на конечный выбор.
  2. Напоминать клиентам о себе, информировать о новых товарах, услугах, акциях. Скидка 50% на дизайнерскую коллекцию одежды, расширенная зона бесплатной доставки или новый онлайн-курс – всё это может заинтересовать, побудить новых и постоянных клиентов сделать заказ.
  3. Увеличивать количество подписчиков на рассылку. Даже если человек ничего не купил, а просто оставил электронную почту, это уже хорошо. При грамотном email-маркетинге и правильно выстроенной воронке продаж его можно сделать своим клиентом.
  4. Ребрендинг. КР покажет огромному количеству пользователей новый имидж компании, повысит интерес к бренду.

Если чётко определить цель, то можно правильно выполнить настройки, выбрать тип рекламной кампании и в итоге получить нужный результат.

Виды контекстной рекламы

Есть несколько видов КР, рассмотрим их подробнее:

  1. Поисковая. Показывается при вводе запроса на странице поисковой выдачи (первые или последние позиции). Плюс в том, что объявления выглядят естественно, пользователь даже не всегда понимает, что кликает на рекламу. Это позволяет избежать феномена «рекламной глухоты» – игнорирования рекламных объявлений.
  2. Тематическая. Демонстрируется на сайтах, близких по содержанию к рекламируемому товару или услуге. Например, читая статью про отдых в Турции, пользователь может увидеть сбоку баннеры, предлагающие дешёвые авиабилеты или суперудобные чемоданы для путешествий. Для тематической рекламы созданы специальные системы, в которые входят только качественные ресурсы с высокой посещаемостью и полезным контентом. К примеру, Яндекс.Директ – это сеть контекстной рекламы Яндекса (РСЯ), Google Ads – контекстно-медийная сеть Google Display Network.
  3. Медийная. Ориентирована на визуальное восприятие и не всегда размещается ради переходов на сайт. Её можно сравнить с городской наружной рекламой (плакаты, билборды), цель которой обратить на себя внимание. Медийная реклама бывает в виде баннеров, текстово-графических блоков или коротких видеороликов. Но есть ещё один тип – брендирование страницы, это когда рубрика сайта оформляется с использованием брендовых элементов рекламодателя.

Что из этого выбрать, зависит от специфики бизнеса и целей. Так, поисковая контекстная реклама больше направлена на увеличение трафика, а тематическая и медийная – на повышение узнаваемости бренда. Для выбора правильной стратегии нужен тщательный маркетинговый анализ бизнеса. Конечно, все эти типы рекламы можно использовать в комплексе, но тогда нужно готовиться к большим затратам, которые не всегда себя оправдывают.

Кому подходит контекстная реклама?

КР подходит всем, чья аудитория находится в интернете, а им пользуются практически все. Рекламироваться могут интернет-магазины, производственные предприятия, обучающие центры, фирмы по оказанию услуг, частные специалисты, информационные порталы. Особенно она необходима в следующих случаях:

  1. Молодые сайты. Недавно созданному ресурсу сложно пробиться в естественную выдачу. Даже при грамотной SEO-стратегии потребуются месяцы кропотливой работы. Интернет-реклама позволит быстро оказаться на верхних позициях: пока оптимизаторы работают над SEO, вы уже можете начать получать клиентов.
  2. Высококонкурентные темы. Каждая компания хочет оказаться в ТОПе выдачи и по некоторым запросам конкуренция просто зашкаливает – пробиться на вершину сложно. Контекстная реклама дополнит SEO и положительно скажется на продвижении. За счет неё на сайте улучшатся поведенческие факторы, которые, в свою очередь, влияют на ранжирование.

Также есть случаи, для которых контекстная реклама не подойдёт. Нельзя рекламировать реплики известных брендов, политические партии, шокирующий контент, ритуальные услуги. Ещё под запретом оружие, алкоголь и табак. Подробнее об этом можно узнать в правилах размещения рекламы выбранной поисковой системы.

Плюсы и минусы

Контекстная реклама популярна благодаря своим преимуществам, а их действительно много:

  1. Быстрый результат. Начинает приводить клиентов практически сразу же после запуска, что выгодно отличает её от поисковой оптимизации.
  2. Точное попадание в целевую аудиторию. В этом главная суть контекстной рекламы – пользователю демонстрируются те объявления, которые соответствуют его текущим интересам.
  3. Большой охват. Объявления показываются на самых популярных сайтах или странице поисковой выдачи, т.е. их смогут увидеть много людей.
  4. Контроль. В случае необходимости рекламную кампанию можно оперативно поправить: изменить настройки, сократить или увеличить текст.
  5. Измеримый результат. Благодаря инструментам Яндекс.Метрика и Google Analytics можно оценивать эффективность кампании, анализировать экономические и поведенческие факторы, тестировать объявления. Это позволяет улучшать результат, снижать стоимость клика.

Недостатки у контекстной рекламы тоже есть. Во-первых, это финансовые траты: деньги списываются за каждый клик, по сути за посетителей приходится платить (в среднем 3-30 рублей). Во-вторых, сложность настроек, если неправильно их сделать, можно впустую слить бюджет. В связи с этим лучше не рисковать и доверить такую работу специалистам, которые отлично разбираются во всех нюансах. Ведь нужно провести предварительное исследование, разработать стратегию, подобрать ключевые слова и распределить по кампаниям, составить продающие объявление, создать график показов и т.д.

Также важно понимать, что контекстная реклама сама по себе не увеличивает продажи, она лишь привлекает для этого целевую аудиторию. Будут ли покупать и оставлять заявки, во многом зависит от лендинга или сайта компании. Классный дизайн, информативность, логичная структура, интуитивно понятный интерфейс, виджеты для быстрой связи – всё это работает на конверсию.

Теперь вы знаете, зачем нужна контекстная реклама. При грамотном подходе затраты окупятся, и вы получите хороший результат.

Author avatar
Владислав Скляр

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *