Что такое аффилиаты и почему их стоит бояться?

Тем, кто занимается продвижением сайтов, важно знать об аффилиатах. Что это и чем они так пугают сеошников – расскажем в статье.

Аффилиаты делают выдачу однообразной, лишая пользователей выбора, поэтому «Яндекс» и «Гугл» за них могут наказать. Но санкции не всегда накладываются заслуженно. Давайте разбираться, что такое аффилированность и как уберечь свой проект от аффилиат-фильтра.

Что такое аффилиаты?

Сайты аффилиаты – это ресурсы, которые демонстрируются в SERP по одной группе ключевых фраз, у них одинаковая тема и общий владелец. Чтобы стало понятнее, приведём примеры.

  1. Два или несколько сайтов продают электровелосипеды. Принадлежат они фирме ООО «Драйв», в разделе контакты указан одинаковый адрес.
  2. Компания ООО «Защита» продаёт антивирусники по всей стране, т.е. деятельность не зависит от региона. У фирмы есть несколько сайтов одного дизайна с идентичным товаром.
  3. Иванов А.А. владелец двух и более сайтов о путешествиях, контент совпадает на 80%. В контактах указаны одинаковые данные: номер телефона, почта, ФИО.

Это явная аффилированность. Подобные ресурсы дублируют друг друга, часто имеют одинаковый хостинг, IP-адрес, внешние ссылки, контактные данные.

Как поисковые роботы определяют такие сайты?

Поисковики негативно воспринимают аффилированность и активно борются с ней – сайты-клоны удаляются из выдачи. Представители «Яндекса» и Google отрицают наличие аффилиат-фильтров, тем не менее санкции за это вполне реальны. Возможно, всё дело в разных формулировках, используемых для описания данного явления. Давайте рассмотрим, как определяют аффилиаты самые популярные поисковики.

Как проверяет Google?

В справке для вебмастеров Google размещена информация о некачественных партнёрских сайтах. В руководстве написано, что страницы с одинаковым содержанием бесполезны для пользователей, выдача формируется таким образом, чтобы этого не допустить. За это отвечает фильтр Supplementary results, он выявляет неуникальный контент. Клоны удаляются из выдачи и попадают в дополнительный индекс Google, поэтому практически перестают приносить трафик владельцам.

Как проверяет Yandex?

В официальной справке «Яндекса» сообщается, что поисковик не индексирует и не ранжирует высоко однотипные сайты, принадлежащие одному владельцу. Аффилиатам грозит склейка с последующим выбором наиболее релевантной версии, и не факт, что поисковик посчитает таким ваш основной сайт. Этот процесс негласно называют аффилиат-фильтром. Он накладывается автоматически или вручную, например, по жалобе конкурентов.

Для чего создают аффилиаты?

Основная цель создания аффилиатов – монополизировать выдачу, т.е. захватить больше первых позиций и привлечь максимум трафика. Для этого и продвигают группу однотипных площадок. Владельцы бизнеса стремятся заполнить ТОП-10 клонами и перекрыть дорогу конкурентам. Идея многообещающая, но это огромный риск, т.к. поисковые системы легко распознают и строго наказывают нарушителей.

Как избежать аффилированности?

Иногда поисковики принимают за аффилиаты группу сайтов, созданных по необходимости и без злого умысла. В зоне риска площадки одного владельца. Например, фирма торгует продукцией разного типа, под каждую группу товаров разработан сайт. Или компания ведёт деятельность в нескольких регионах, для каждого города создан отдельный поддомен. Основное отличие таких проектов от аффилированных – разная целевая аудитория. Однако иногда подобные площадки попадают под аффилиат-фильтр. Вот несколько рекомендаций, как избежать санкций:

  • собирайте разное семантическое ядро, количество совпадений не должно превышать 30%;
  • для сайтов используйте разные названия;
  • размещайте уникальный контент;
  • разрабатывайте разную структуру и дизайн;
  • указывайте разные контактные данные (с адресом это не всегда возможно, а с номером телефона, электронной почтой вполне реально);
  • для наращивания ссылочной массы выбирайте разных доноров;
  • не связывайте свои ресурсы перекрёстными ссылками.

Перед продвижением нового сайта проверьте, нет ли у него клонов, т.к. бывают случаи, когда поисковик склеивал один проект с другим похожим.

Так стоит ли бояться?

Бояться стоит, т.к. на снятие санкций могут уйти месяцы. Если ресурс начал резко сдавать позиции или перестал индексироваться, проверьте его на аффилиат-фильтр в сервисах «Пиксель Тулс», Majento или Copyscape.

Явным признаком наложения санкций является шахматный порядок позиций сайтов в поиске по разным запросам. Например, по одному ключу первый ресурс занимает высокие места, второй находится ниже ТОП-100, по другому ключу, наоборот, первый ниже ТОП-100, второй –– на первых местах. При выявлении аффилиат-фильтра попробуйте обновить контактную информацию, поменять дизайн, контент, смените хостинг – обычно такие действия помогают.

Наше интернет-агентство EXPANS не рекомендует заниматься манипуляциями с аффилиатами и использовать «чёрные» способы продвижения. Ведь поисковые системы всё равно выявят нарушения и обязательно накажут. В итоге вы потратите кучу сил и времени, которые можно было бы вложить в безопасную и более эффективную SEO-стратегию.

Author avatar
Владислав Скляр

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити