Как правильно сделать сниппет для сайта: рекомендации, шаблоны, генераторы

Как правильно сделать сниппет для сайта: рекомендации, шаблоны, генераторы

Правильный сниппет – хорошая возможность выделиться среди конкурентов в поисковой выдаче. В статье расскажем, что в него входит и как правильно составить каждый элемент. Дадим универсальные шаблоны, расскажем о лучших генераторах для составления сниппета.

Далеко не все веб-мастера уделяют сниппету должное внимание, это можно использовать в своих интересах, чтобы выделиться в поисковой выдаче. Если сделать его привлекательнее, чем у других, то возможно повысить кликабельность, посещаемость ресурса, а также завоевать расположение поисковиков – всё это хорошо для успешного SEO продвижения. Как сделать сниппет, читайте дальше.

Что такое сниппет и из чего он состоит?

Сниппет – краткая информация о веб-странице, которая отображается в результатах поиска. Прочитав её, пользователь должен получить представление о теме документа, не открывая его. Сниппет влияет на решение о переходе на сайт, поэтому так важен. Стандартно в него входят 3 элемента: title, URL, описание, рассмотрим каждый подробнее.

Тайтл – заголовок страницы

Title – самый важный тег. Именно его прежде всего учитывают поисковые системы при ранжировании – он должен содержать главную ключевую фразу, по которой продвигается страница.

Но title предназначен не только для поисковиков, в первую очередь он для людей. Поэтому важно сделать его читабельным и понятным. Мало, кто кликнет на беспорядочный набор ключей. Полезно также добавить элемент, который заинтересует пользователей. Например, тайтл «купить квартиру в Москве без посредников» можно дополнить фразой «1000 объектов жилой недвижимости».

Видимая длина тайтла в выдаче – 50-70 знаков, всё что выходит за пределы, поисковики обрезают. Но это не значит, что нужно обязательно уложиться в эти параметры, главное, создать полноценный информативный заголовок. Это бывает необходимо, когда, например, в интернет-магазине продается товар с длинным названием. Не бойтесь делать тайтлы более 70 знаков, они полностью индексируются, просто основной смысл старайтесь вложить в первые слова.

URL – адрес сайта или страницы

URL в сниппете располагается прямо под заголовком. Хорошо, если это будет не просто адрес, а навигационная цепочка (хлебные крошки). Она выглядит так: главная страница > раздел > подраздел > текущий документ.  Особенно это актуально, когда на сайте много рубрик. Ссылка-маршрут упрощает навигацию, улучшает кликабельность, поведенческие факторы, а это хорошо влияет на ранжирование. Сделать хлебные крошки можно с помощью формирования семантической микроразметки, ориентируясь на иерархию ресурса.

Описание сниппета

Это небольшой текст, в котором отражена основная суть страницы. Поисковые машины формируют его автоматически: вырывают из текстового контента фразы с ключами. Это не всегда получается красиво и информативно, но с помощью мета-тега description можно «подсказать» роботу, что показывать в сниппете. Для этого найдите релевантный фрагмент или напишите его отдельно специально для сниппета.

Дескрипшен страницы должен быть коротким и простым, при этом побуждать перейти на сайт. Вспомните, как вы сами изучаете выдачу: выбираете самое привлекательное описание и кликаете. Возможно, фрагменты, которые вам не понравились, вели к более полезной информации, просто description был неудачно составлен.

Бывает и наоборот, описание привлекает, на сайт заходят, но содержимое не соответствует заявленному. Не найдя ничего полезного, пользователи быстро уходят. Это плохой знак для поисковиков: роботы сочтут ресурс бесполезным и будут понижать в выдаче. Всё это актуально и для тайтла, он тоже должен точно соответствовать информации на странице.

Чтобы составить хороший дескрипшн и тайтл, тщательно изучите целевую аудиторию: интересы, увлечения, боли, платёжеспособность, как покупают и т.д. Так вы сможете написать «цепляющий» текст, по которому захочется кликнуть и перейти на сайт.

Вот несколько рекомендаций по составлению дескрипшна:

  • пишите только важную информацию;
  • не используйте стоп-слова, вводные конструкции, не переборщите со спецсимволами;
  • если уместно, добавьте 2-3 эмодзи;
  • вставляйте ключи;
  • избегайте переспама, повторов;
  • не копируйте тайтл;
  • укажите реальную пользу, а если продвигаете коммерческий сайт – преимущества компании, УТП;
  • добавьте триггеры (например, «более 100 положительных отзывов» или «Успей купить! Скидка 50% только до конца месяца»);
  • будьте конкретными, избегайте общих фраз (вместо «быстрая доставка», напишите «доставка от 2-х дней»);
  • используйте call to action – призыв к действию;
  • для каждой страницы делайте уникальный дескрипшн.

Оптимальная длина текста сниппета – 140-160 знаков. Можно написать больше, поисковик просто его обрежет. Но вот слишком короткий делать не стоит, в этом случае есть риск, что он не будет показан в выдаче.

Расширенный сниппет

В сниппет, помимо заголовка, URL и текста, могут входить и другие элементы, что делает его информативнее и заметнее для пользователей. Перечислим, что можно добавить:

  1. Быстрые ссылки. С помощью них пользователь видит другие разделы сайта, может оперативно их открыть. Создаются для самых популярных страниц. Например, для интернет-магазина одежды актуальны следующие разделы: «Женщины», «Мужчины», «Дети», «Адреса магазинов», «Доставка».
  2. Контактные данные. Благодаря указанному номеру телефона человек может сразу к вам обратиться, не переходя на страницу: некоторые не любят изучать интернет-каталоги, им легче позвонить, чтобы узнать нужную информацию.
  3. Цена. Если стоимости ваших услуг (товаров) ниже, чем у конкурентов, то цену рекомендуем добавить в сниппет. Это даст весомое преимущество перед другими компаниями.
  4. Favicon – значок сайта, что-то типа логотипа, но намного меньше (размер примерно – 32×32 px).  Отображается рядом с названием страницы – привлекает внимание, повышает узнаваемость ресурса в выдаче. Сделать фавиконку можно в сервисе Favicon.by: есть возможность сгенерировать самостоятельно, выбрать из коллекции или заказать разработку.
  5. Рейтинг. Пять звёздочек рядом со статьёй или названием компании формирует положительное мнение у пользователей. Чтобы настроить рейтинг, внедрите на сайте функцию оценки или ссылайтесь на ресурс, откуда этот рейтинг берется.
  6. Дата публикации. Актуально для новостных порталов, т.к. позволяет оценить свежесть материала.

Все эти элементы настраиваются с помощью микроразметки и специальных плагинов, а также в Google Вебмастерах.

Шаблоны правильных сниппетов

Мета теги для сниппета обычно заполняются вручную. Но при работе с большими каталогами можно автоматизировать процесс и создать шаблоны для сниппета. Предлагаем несколько готовых вариантов.

Для тега тайтл:

  • купить + «наименование товара» + «характеристика товара (артикул, название модели, цвет и т.д.)» + в интернет-магазине «название»;
  • купить + «товар» + с доставкой от «количество дней»;
  • купить + «товар» + по цене от «минимальная стоимость».

А вот шаблоны для дескрипшн:

  1. Заказывайте «товар» на сайте «название». Выгодные условия покупки – «продающая фраза (беспроцентная рассрочка, бесплатная доставка, кэшбэк до 5%, изготовление за 3 дня или другое)».
  2. «Название товара» – фото, характеристики. Покупайте в магазине «название» по цене всего «стоимость».

Это примерные шаблоны, отредактируйте их, в зависимости от специфики товара и маркетинговой стратегии компании. А вот сниппеты для основных страниц всё же заполняйте вручную, они требуют тщательной проработки.

5 генераторов сниппета

Есть специальные программы, которые помогут разработать красивый сниппет, назовём 5 лучших:

  • Pixelplus;
  • Snippet Preview;
  • Serpsim;
  • Mobileserps.

Эти сервисы помогут создать хлебные крошки и расширенные сниппеты для Google. Во многих есть функция предпросмотра, в том числе на смартфонах, а также оповещение о превышении символов в Title, Description и Url. На выходе получите готовый html-код для вставки на страницу.

Ещё хороший инструмент – «Пиксель Тулс». Позволяет изучать сниппеты конкурентов из ТОПа: длину, вхождения ключевых слов, эффективность показов. На основе этих данных будет легче создать своё эффективное описание, сделать его ещё лучше.

Как редактировать сниппет

Отслеживайте сниппет в выдаче, особенно когда страница уже попала в ТОП-10: как он смотрится, его эффективность. При низком CTR или ошибке в описании доработайте текст. Можно просто переписать дескрипшн.

Не игнорируйте ошибки и недочёты, возможно, они – один из факторов низкой посещаемости. Формирование сниппета по всем правилам даст больше переходов. Сделайте его интригующим, кликабельным и получите весомое конкурентное преимущество.

Владислав Скляр
Сооснователь агентства и технический директор EXPANS. Развивает и улучшает технологию, разрабатывает и корректирует стратегии, с помощью которых компания приводит клиентов к результату.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Telegram

Viber

Messenger

Зв'яжіться з нами онлайн
Закрити